Сегодня рассказываю реальный кейс из практики, и очень хочу услышать ваше мнение о том, как бы вы поступили в данном случае. Ответы можно присылать по почте или оставлять в комментариях в Facebook.

Жил-был владелец бизнеса…, скажем, Виктор. И вроде все у него с бизнесом получалось — не то, чтобы сильно хорошо, но на жизнь хватало. Но после одной встречи понял Виктор, что личный помощник ему точно нужен.

Была найдена девушка, которая недавно приехала в Москву из… другой части России. Издалека, скажем. И звали её Елена.

Елена первый месяц трудилась так, что Виктор был в полном восторге, и желал, чтобы это счастье не прекращалось:

  • она разобрала кучу бумаг, которые скопились на столе;
  • работала с клиентами: выставляла счета, принимала заявки и передавала задачи в работу сотрудникам;
  • помогала Виктору при решении личных вопросов.

Счастье продолжалось четыре с половиной месяца. А на прошлой неделе я посетил офис Виктора, и услышал от него: «Я уволил Елену». Первый вопрос: «Как? За что? Ведь только 2 недели назад все было в полном порядке!»

Оказалось, что последние две недели Елена работала спустя рукава, что привело к тому, что компания лишилась трех клиентов, которые ежемесячно приносили существенно больше, чем она получала. Кроме того, несмотря на десяток предупреждений Виктора, она не изменила своего отношения к делу.

Мы помолчали…

А потом Виктор сказал:

— Ты знаешь, Саша, после того, как я ее уволил, спросил: «Что случилось?»

— И что Елена ответила?

— Она сказала, что последние две недели у нее проблемы с супругом, что практически привело к разводу. И теперь, благодаря моему решению, она свободна в своем выборе и может уехать обратно к родителям вместе с дочкой, которой предстоит пойти в первый класс.

— Ох, ничего себе!

— Да, представляешь? После разговора с ней я понял, что все-таки никудышный я руководитель!

— Почему?

— Как почему? Я не знал, что творится с сотрудником, и видел только проявления в бизнесе. Не спросил, что случилось и чем могу помочь?! Эххх… Кроме того, еще в июне предупредил всех сотрудников, что с сентября буду развивать новый бренд, в котором не буду рисковать качеством услуг.

— (тут мне оставалось только молчать)

— Хотя с другой стороны, она могла сама подойти и все рассказать, спросить, как может зарабатывать больше, чему можно и нужно научиться. Но она этого не сделала! Как думаешь, правильное решение я принял, что уволил ее?

А вот здесь, уважаемый читатель, я сделаю паузу и попрошу вашего совета.

Вопрос: Как стоило поступить Виктору в данной ситуации, и насколько принятое решение было верным для бизнеса и человека?

Жду ваших ответов!