[fullwidth background_color=»» background_image=»» background_parallax=»none» enable_mobile=»no» parallax_speed=»0.3″ background_repeat=»no-repeat» background_position=»left top» video_url=»» video_aspect_ratio=»16:9″ video_webm=»» video_mp4=»» video_ogv=»» video_preview_image=»» overlay_color=»» overlay_opacity=»0.5″ video_mute=»yes» video_loop=»yes» fade=»no» border_size=»0px» border_color=»» border_style=»» padding_top=»20″ padding_bottom=»20″ padding_left=»» padding_right=»» hundred_percent=»no» equal_height_columns=»no» hide_on_mobile=»no» menu_anchor=»» class=»» id=»»]

Тема обсуждения

Как современные технологии меняют бизнес и управление человеческим капиталом. Практики и кейсы ведущих компаний.

Обсуждение

Три тренда от Владимира Химаныча

  1. HR уделяет все большее внимание аналитике, что позволяет ставить цели на основе данных (например, количество уровне в компании, % руководителей и т.д.);
  2. Создание новых форматов организации. Например, роль компании только в том, чтобы свести покупателя и исполнителя (Uber). Часто встречается в ИТ-компаниях, в медийном бизнесе, и мы должны готовиться к работе с ним.
  3. Резкий рост капитализации компаний, при этом число сотрудников минимально. Насколько применимы стандартные схемы работы HR в таких компаниях. Насколько технологии бросают вызов HR как направлению бизнеса?
  4. Компания начинают задействовать весь потенциал ИТ-инструментов. Например, составление профиля кандидата на основе социальных сетей.

Сергей Першин, Вице-президент по кадрам Shlumberger

Мы пришли к понимаю, что важно развивать местные университеты, и сотрудничаем более чем с 300 университетами в разных странах. Наша задача: максимально нанимать сотрудников из той страны, где мы работаем.

Развитие национальных трудовых ресурсов:

  • Поддержка образования в стране
  • Набор локальных сотрудников
  • Соблюдение гендерного баланса
  • Постоянное обучение.

Мы трансформируем:

  • Управление персоналом, основными средствами и материалами;
  • Процессы и соблюдение процедур;
  • Общекорпоративные службы и службы операционной поддержки.

В сфере HR мы идем по пути снижения издержек и повышении эффективности:

  • Широкая специалисзация сотрудников компании;
  • Оптимизация бригад;
  • Удаленное управление работами.

Самые большие сложности возникли с адаптацией к изменениям — есть отдельное подразделение, которое проводит обучение по адаптации к изменениям.

Руслан Вестеровский, Банк России

Роль функции HR в трансформации. Управление изменениями

  1. Если нет поддержки первого лица организации, то можно не начинать проекты.
  2. Изучайте релевантный опыт. Мы проанализировали стратегию, ценности, миссию и цели 30 центральных банков мира. Кроме того, приглашали к себе руководителей компании России, которые проходили через сложные трансформации (Сбербанк, Росатом, и т.д.).
  3. Ценности:
    • Служение обществу
    • Ответственность за результат
    • Уважение и сотрудничеству
    • Профессионализм
    • Честность

На что влияет HR:

  • Миссия, Видение и Ценности
  • Система сбалансированных показателей
  • Бизнес-процессы
  • HR-процессы
  • Корпоративный кодекс
  • Структура компании и Свод полномочий
  • HR имеет возможность влиять на все элементы системы управления изменениями:
  • Культура
  • Структура
  • Люди
  • Процессы

Что важно:

  • Участие ТОП-менеджмента
  • Создание команды перемен
  • Внедрение ценностей во все управленческие и HR-практики
  • Реализация проектов трансформации организационной культуры и бизнес-процессов.

Валерия Миненкова, OZON.ru

Мир становится мобильным, люди передвигаются больше, и важно учиться управлять мобильными сотрудниками.

Мы тратим очень много времени на карьерный сайт (карьерный сайт есть у примерно 60% участников саммита), но при этом сайт не работает (((, и мы приняли решение сделать свой сайт адаптированным к поисковикам.

HR важно смотреть на свои сайты, и анализировать их с точки зрения удобства для соискателей — привлекайте специалистов в контенте, user interface и т.д.

Лариса Бодягина, Шереметьево

  1. В мире технологий HR должны быть впереди.
  2. Изменения невозможны без поддержки руководителя и акционеров.
  3. Только руководитель компании может изменить статус функции HR.
  4. Участие в Совете директоров компании позволяет быстрее предлагать решения в области HR для реализации стратегии.
  5. Построение отношений и настройка коммуникаций внутри компании — одна из основных задач.

Мы сравниваем себя с аэропортами мира, в первую очередь с аэропортами Азии, которые в настоящее время №1 по клиентскому сервису.

Наш университет обучает клиентскому сервису всех сотрудников по уникальным программам, разработанным на основе лучших практик мировых университетов.

[/fullwidth]