Уволить или оставить, часть 2 2017-03-19T21:56:38+00:00
[title size=»1″ content_align=»left» style_type=»default» sep_color=»» margin_top=»» margin_bottom=»» class=»» id=»»]Уволить или оставить, часть 2[/title]

Анализ решений кейса про увольнение, начало в первой части статьи.

Обратная связь направлена на свойства, которые могут быть изменены и/или исправлены и дается в категориях действий. И насколько понятно, что делать, если:

  • «Если бы руководитель «раскрутил»»
  • «Есть над чем поработать в коучинге»
  • «Любой руководитель должен знать, чем дышит ближайшее окружение. Это так же важно как воздух, и если он испорчен, то нужно искать источник и уже потом проветривать».?
  • «Что можно порекомендовать ему развивать на будущее: мастерство обратной связи (как предоставление, так и запрос), анализ мотивации своих сотрудников (понимание приоритетов в плане работы – личной жизни тоже важно), а также делегирование / распределение задач между сотрудниками (в данной ситуации было очень рискованно оставлять помощнику работу с важными клиентами, несмотря на негативные сигналы). Это позволило бы раньше выявить проблему, найти другие способы повышения эффективности работы сотрудника и избежать проблем с клиентами».

Предлагаю Вам порефлексировать: Что общего и в чем разница между этими рекомендациями?

Примеров на тему своевременности дачи и приёма обратной связи в кейсе мне не удалось найти, а у вас получиться? Итак, человек, передающий сообщение:

  • способен контролировать собственные эмоции;
  • убежден в намерении донести свою позицию;
  • осознает цели вступления в контакт;
  • распознает эмоциональную готовность реципиента воспринимать информацию;
  • оценивает актуальность обратной связи.

Суммируем, что такое обратная связь и её назначение. Я выделила из источников следующие определения:

  • обратное воздействие результатов процесса на его протекание или управляемого процесса на управляющий орган;
  • содержательные впечатления от действий;
  • обмен мнениями и наблюдениями о процессе деятельности;
  • реакция на то, что услышано, прочитано или подсмотрено;
  • мощное средство индивидуального развития;
  • управленческий, кибернетический термин, означающий информация о состоянии объекта управления и о его реакции на управляющее воздействие, получаемую субъектом управления по разным каналам связи (наблюдения, сообщения, отчеты, доклады).

Итого – намеренное реактивное или проактивное сообщение другому человеку, передающее вашу реакцию на действия этого человека, без вмешательства в само действие, с целью:

  • достигнуть поставленной задачи, усиливая или изменяя линию поведения;
  • прояснить цели и задачи, трудности;
  • обучить;
  • изменить ожидания, оценки и самооценки;
  • развить взаимопонимание;
  • развить взаимное доверие;
  • развить сплоченность и сработанность.

На мой взгляд, очень тяжело оставаться в рамках безоценочности и конструктивности, и, тем не менее, навыки обратной связи можно и нужно развивать. Тренировку лучше начать с описательного уровня. Первая трудность, с которой вы столкнетесь, это детализация поведения. Именно это позволяет человеку понять, какие действия являются успешные и одобряемые, а какие имеют негативные последствия. Метод «Ситуация-Поведение-Воздействие» быстро читается и легко запоминается. Суть его в следующем:

  • детально фиксируете и конкретизируете ситуацию;
  • описываете последовательно действий, опуская прилагательные, глаголами;
  • передаете воздействие, оценивая либо поведение либо эмоциональный отклик.

Метод «Бутерброда» предпочтителен при коррекции целей и повышение результатов. Формула приема проста «Похвалить-Поругать-Похвалить». Каждый этап имеет свое назначение и специфику применения. Обратите внимание на схему примера: «Хорошо, что руководитель сам это чувствует. Плохо, что занимается самобичеванием))) Ему под силу все эти навыки наработать, особенно при том, что мотивация у него к этому есть». Рассказывать о методах и специфике применения можно увлекательно и долго. Обратной связи тесно в рамках одно статьи, оставлю «на погуглить»: Метод SLC, Модель Daily Scrum Meeting, BOFF, SOR, формула обратной связи Т. Рассела, матрица обратной связи.

Получатель обратной связи оставляет за собой право отказаться от «причинения добра», определить своё отношение к «добру» и желание его использовать. В случае возникновения сомнений уточнять и задавать вопросы. Важно помнить — Конституция РФ закрепляет за каждым право на свободу мысли и слова, выраженные как в письменной, так и устной форме. Внимание избирательно и на чём оно сконцентрируется трудно предугадать. Ответственность за успешную коммуникацию распределяется в пропорциях 50 на 50. И отработать свои 50 — задача, ограниченная фантазией.

[imageframe lightbox=»no» lightbox_image=»» style_type=»none» hover_type=»none» bordercolor=»» bordersize=»0px» borderradius=»0″ stylecolor=»» align=»center» link=»» linktarget=»_self» animation_type=»0″ animation_direction=»down» animation_speed=»0.1″ hide_on_mobile=»no» class=»» id=»»] Обратная связь[/imageframe][separator style_type=»none» top_margin=»12″ bottom_margin=»» sep_color=»» border_size=»» icon=»» icon_circle=»» icon_circle_color=»» width=»» alignment=»center» class=»» id=»»]

Вот так «легкий кейс» провел ревизию моих знаний и навыков в «обратной связи». Я запланировала серию из 3 статей на темы, открывшиеся в кейсе. Сегодня вышла первая – следующая через 2 недели на тему «Work-life balance».

Глоссарий

  • Рекомендация – консультация, характеристика, отзыв, чаще положительного характера и / или желательные, но не обязательные для исполнения и применения.
  • Предложения – это то, что предлагается к выбору, вниманию, на обсуждение, рассмотрение кого-нибудь
  • Оценка – отношение к явлениям, человеческой деятельности, поведению, установление их значимости и соответствия определенным нормам и принципам. Определяется социальной позицией, мировоззрением, уровнем культуры, интеллектуального и нравственного развития человека, тестированием и др.
  • Анализ – это определение состава и свойств вещества путем разложения его на более простые элементы. Детальное, всестороннее изучение, рассмотрение какого-л. факта, явления, события с выделением выводов и заключений.

Автор статьи: Юлия Камалова

Сайт размещается на хостинге Спринтхост