Итак, HRedu бросил вызов, на который нельзя не ответить: есть три добровольца, которые хотят узнать мнение рекрутера о их профиле в соцсетях.
Здесь я вижу запрос со стороны кандидата – «скажите-ка мне, куда я подойду?» – а рекрутер работает с запросом со стороны работодателя – «подойдет ли мне этот кандидат?». Как говорится, это две большие разницы. Поэтому я для начала напишу, как я обычно, как рекрутер, работаю с соцсетями, а потом позволю себе творчески пофантазировать на тему тех профилей, которые предложены.
Итак, ситуации, в которых я как рекрутер обращаюсь к социальным сетям:
1. Мне нужно выйти на контакт с потенциально интересным для моего клиента кандидатом и предложить вакансию. Хедхантинг))
2. Работа с социальными сетями будет являться частью будущих обязанностей кандидата или косвенным образом позиция является публичной – кандидат как носитель бренда компании.
Это топ-позиции, PR, SMM, продажи высокого уровня и так далее, в том числе зависит от корпоративной культуры клиента. В этом случае кандидатам сообщается, что их профили в социальных сетях будут изучаться. Также кандидатам предлагается назвать те соцсети, которые они используют именно в рабочих целях. Изучается присутствие кандидата в максимуме возможных соцсетей, а не только в Facebook и Linkedin, например. При этом становится понятным, какие социальные сети являются для кандидата основными. Они и становятся базой для анализа, если не задано иное условие (например, клиент хочет узнать именно о Twitter всех кандидатов).
Кстати, часто кандидаты такого типа имеют несколько профилей в социальных сетях – отдельно для работы и отдельно для личного общения. Причем страницы для личного общения или закрыты для внешних контактов или основаны на никнейме или некой вариации имени, которая может быть известна только друзьям и близким.
3. В случае, если есть сомнения по кандидату после первого интервью.
В этом случае при просмотре профилей изучается конкретная гипотеза (причина сомнения). Также часто просматривается этический аспект. Многим компаниям важно, чтобы их будущие сотрудники не допускали экстремистских и дискриминационных высказываний, не пользовались обсценной лексикой и так далее. Социальные сети позволяют проследить типичны ли такие темы и стиль для кандидата.
В любом случае, социальные сети – это прежде всего личное пространство кандидата (за исключением ситуации 2) и они могут служить только источником дополнительной информации для принятия решения, но никак не основой для него.
А теперь о «подопытных» профилях. Смотрю честно, как было предложено, только Facebook.
Илья Коноплев
Что вижу?
Вижу человека достигательного типа. Важно получать вызов и реагировать на него – это драйв. Уверенный в себе. Причем без приставки «само». Человек состоялся. Он понимает, кто он и на что способен. И не боится быть честным. Лидер. Любит свой бизнес, ЗОЖ – ему явно по душе. Хотя тема самолетов успешно с ней конкурирует))
Куда податься?
Да, в общем-то, никуда пока – все и так хорошо, успешный предприниматель. Разве что в авиацию) В малой авиации нужны энергичные и харизматичные бизнесмены)
Что можно сделать?
Впустить больше своего бизнеса на свою страничку. Персонализация в тренде. Что ж поделаешь, такова реальность – сейчас люди, которые делают бизнес, особенно тесно ассоциируются с самим бизнесом. Приходится соответствовать.
Андрей Иванов
Что вижу?
Кандидата, который не использует социальные сети для работы. Есть впечатление, что человек в принципе достаточно закрытый. Ему важно самостоятельно формировать круг общения и абы кто в этот круг не попадет. И определенно человек фанат автомобилей – так как страница закрыта, то непонятно по жизни или по работе тоже)
Куда податься?
К сожалению, информации недостаточно для хоть сколько-нибудь релевантного предположения.
Что можно сделать?
Оживить профиль. Начать добавлять контент. Если это нужно для поиска работы или развития бизнеса.
Алексей Калмыков
Что вижу?
Facebook активно используется как площадка для презентации своих профессиональных возможностей. Более того, как площадка для поиска предложений работы. Кандидат открыт для предложений и сразу позиционирует это и предоставляет информацию максимально открыто. Опять же человек уверенный и состоявшийся. Успешно демонстрирует экспертность в теме образования. Любит свою работу. Вызывает доверие – контент соответствует декларациям.
Куда податься?
Уже там, где надо.
Что можно сделать?
Продолжать в том же духе)
p.s. Надеюсь, что этого отзыва будет достаточно для того, чтобы возродить надежду на то, что в рекрутменте есть не только адекватные люди, но и профессионалы)))
p.p.s. При публикации прошу максимально сохранить содержание, стиль и указать мое авторство. Как рекрутер я презентую себя как эксперта с определенным видением, и это моя работа и репутация.
С уважением, Екатерина Илларионова
Агентство Smart Personnel