В своем выступлении на EdmarketConf, Дмитрий Волошин, основатель OTUS сказал замечательную фразу: «Сила обучающего проекта – в силе сообщества, которое он создает». Хорошая фраза, и, пожалуй, эта фраза достойна того, чтобы попасть в сборники афоризмов.

Каждый вебинар цикла «Просто HR. Меняйся или увольняйся!» посещают в среднем 250 человек; в январе был пик – 470 человек. В рассылке HRedu – более 8’300+ человек, в группе Facebook – около 2’500+ человек. Неплохо, правда есть одно «НО» – насколько велика активность участников во время вебинаров, настолько мала после них. «Как быть и что делать?» – известные русские вопросы )))

Во-первых, нужно честно ответить на вопрос: «Зачем мне быть в сообществе?» Самый простой ответ: «Чтобы иметь связи и получать информацию». То есть, быть человеком, который получает выгоду от нахождения в данном пространстве. Таких людей большинство, с этим стоит смириться )))

Во-вторых, предложить активности для активных участников. И вот здесь у нас пока беда-разочарование. Мы предлагаем написать отчеты о вебинарах, поделиться ссылками на страницы регистрации, писать статьи и публиковать их, обсуждать вопросы и тд… А воз и ныне там… Нет пока активности в группе (((

В-третьих, награда за активность? Но этот выбор может быть путем в никуда. Как в анекдоте про мальчиков, играющих в футбол за 50 копеек.

Думать надо. Давайте подумаем вместе?

Вопрос: что вам поможет стать более активным в сообществе? Какие свои задачи вы могли бы решить и как?

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru