Недавно на моих глазах руководитель принял взрослое решение – привлечь на исполнение проекта другого человека. За деньги. Причина – руководителя настолько приперло задачами, что он изредка издавал стоны под их грузом. И он понял – можно делегировать!

Взросление руководителя

Я сам проходил путь молодого руководителя. Помните? Тебя выбирают из группы сотрудников и назначают руководителем. (о, боги, я самый лучший!!!) После назначения ты начинаешь работать еще больше, берешь на себя самые сложные проекты (я же лучший!), подольше задерживаешься в офисе, чтобы все понимали – он много работает! Первое время ты радуешься, а потом… а потом становится грустно… Наступает период выгорания, когда ты рвешься между задачами исполнителя и задачами руководителя, и не рад тому, что случилось.

Из этого состояния есть два выхода: перейти обратно на роль исполнителя (в текущей компании или новой) или постепенно начинать заниматься только задачами управления. Я думаю, что вы не раз и не два видели, как несостоявшиеся руководители возвращались обратно на позицию исполнителя, просто потому, что не смогли переключиться в режим управления сотрудниками.

Я не буду рассматривать первый вариант, хотя в этом случае компании очень тяжело удержать сотрудника; скорее всего он уйдет. Давайте поговорим о том, как помочь молодому руководителю быстрее повзрослеть и начать делегировать задачи сотрудникам.

Так вот, продолжая разговор:

  1. Всегда проводите обучение или отправляйте новых руководителей на обучение навыкам менеджмента. Задача: он должен понимать свои обязанности на позиции руководителя;
  2. Ставьте правильные показатели эффективности/результативности. Мне интересно, есть ли уже компании, которые новым руководителям ставят показатели вида «количество делегированных задач», «количество встреч с сотрудниками для обратной связи», «количество задач, выполненных самостоятельно».
  3. Назначайте наставника для начинающего руководителя.Человека, который уже прошел такой путь и сам управляет. Желательно, чтобы это был человек на 1-2 уровня управления выше (ответите почему?).
  4. Создавайте среду поддержки. Начинающим, да и руководителям с опытом, будет полезно собираться и обсуждать вопросы управления, совместно решать кейсы, делиться опытом. В этом месте руководители могут рассказать о своих проблемах и получить варианты решения. Спокойно и безопасно.
  5. Создавайте базу знаний управления. Что важно делать, почему и как? Что ни в коем случае делать нельзя? Какие задачи можно делегировать, а какие – ни в коем случае? Как типология сотрудников помогает управлению? Как развивается сотрудник в компании и как руководитель может помочь ему?

Вопрос: как вы помогаете своим руководителям встать на ноги?

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru