Крах коммуникаций = крах компании

Буквально сегодня звонил знакомый и рассказал, что в одном из проектов возникла ситуация, которая привела к тому, что придется переделать всю работу команды за последние полгода. Причина: один из участников, принимающих решение, увидел, что есть расхождения между несколькими блоками, которые он ранее согласовал… Потери – миллионы рублей и сотни часов работы людей.

Крах коммуникаций = крах компании

Мой опыт в различных компаниях показывает, что если в компании есть проблема с коммуникациями на всех уровнях, то с большой вероятностью мы получим проблемы:

  • Вы будете делать задания, которые, как окажется, неправильно поставлены или вообще никому не нужны;
  • Вы сделаете часть своей работы, а потом узнаете, что ТЗ давно изменено и вы сделали не то и не так;
  • Вы будете пытаться найти ответственного, но найти не сможете;
  • Вы… (продолжите)

Я не знаю, сколько денег теряют компании из-за ошибочных коммуникаций (кстати, может у вас есть цифра?), но думаю, что цифры исчисляются миллионами, и не в российской валюте.

Какие инструменты помогают компаниям выстраивать эффективные коммуникации внутри и вовне:

  • Единые цели, которые принимают и поддерживают на всех уровнях управления и исполнения;
  • Внедренные бизнес-процессы и роли на каждом их этапе;
  • Принятие сотрудниками ответственности за взятые обязательства;
  • Единый словарь компании (глоссарий);
  • Единая база данны  и знаний компании;
  • Правила коммуникации, которых мы придерживаемся;
  • Стандарты и шаблоны коммуникации.

Я думаю, что еще есть что-то… Вдруг вспомните, напишите?

Вопрос: с какими сложностями вы сталкивались в коммуникациях с руководителями и коллегами?

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru

By |2018-10-23T17:46:38+00:00Октябрь 15th, 2018|HRedu, Кейс, Статьи|0 Comments

About the Author:

Сайт размещается на хостинге Спринтхост