Буквально сегодня звонил знакомый и рассказал, что в одном из проектов возникла ситуация, которая привела к тому, что придется переделать всю работу команды за последние полгода. Причина: один из участников, принимающих решение, увидел, что есть расхождения между несколькими блоками, которые он ранее согласовал… Потери – миллионы рублей и сотни часов работы людей.
Крах коммуникаций = крах компании
Мой опыт в различных компаниях показывает, что если в компании есть проблема с коммуникациями на всех уровнях, то с большой вероятностью мы получим проблемы:
- Вы будете делать задания, которые, как окажется, неправильно поставлены или вообще никому не нужны;
- Вы сделаете часть своей работы, а потом узнаете, что ТЗ давно изменено и вы сделали не то и не так;
- Вы будете пытаться найти ответственного, но найти не сможете;
- Вы… (продолжите)
Я не знаю, сколько денег теряют компании из-за ошибочных коммуникаций (кстати, может у вас есть цифра?), но думаю, что цифры исчисляются миллионами, и не в российской валюте.
Какие инструменты помогают компаниям выстраивать эффективные коммуникации внутри и вовне:
- Единые цели, которые принимают и поддерживают на всех уровнях управления и исполнения;
- Внедренные бизнес-процессы и роли на каждом их этапе;
- Принятие сотрудниками ответственности за взятые обязательства;
- Единый словарь компании (глоссарий);
- Единая база данны и знаний компании;
- Правила коммуникации, которых мы придерживаемся;
- Стандарты и шаблоны коммуникации.
Я думаю, что еще есть что-то… Вдруг вспомните, напишите?
Вопрос: с какими сложностями вы сталкивались в коммуникациях с руководителями и коллегами?
Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru