Несколько советов работодателю и сотруднику – как построить максимально теплые отношения, а в случае конфликта максимально просто получить свое.

Работодателям:

  1. Оформляйте сотрудников правильно, со всеми документами. Фразы вроде «мы брали типовой трудовой договор, и там были сразу указана система мотивации (оклад + премия), но по факту премии не было» звучат дико для всех участников процесса. Любая проверка кадровых документов откроет для вас много нового и интересного, совсем не бесплатно для вас;
  2. Выполняйте обещания, которые давали. Я хотел бы жить в мире, где «вот мое слово, и я его выполнил», но… мир пока не такой. В любом случае, если вы дали обещание, порвитесь, но выполните – это долгосрочная инвестиция в имидж на рынке труда и вашей основной деятельности;
  3. Слушайте, что про ваших сотрудников говорят клиенты и партнеры. Не могут все люди ошибаться, и считать сотрудника хорошим, а вы его считаете плохим.; или наоборот.
  4. Приняли решение расставаться, расстайтесь так, чтобы с радостью встретиться и поработать снова. Сегодня вы ударили по рукам и разошлись, завтра снова встретились, обсудили новый проект и вот, вы уже работаете снова вместе.
  5. Не плюйте в колодец, пить хочется всем; в России рынки сравнительно небольшие.

Сотрудникам:

  1. Изучите, какие документы должны оформить при трудоустройстве и собирайте копии этих документов. Всякое бывает, а копии пусть полежат.
  2. Честно работайте, и при выполнении своих обязанностей требуйте выполнения обязательств работодателем. Если отказываются – обращайтесь в соответствующие органы и защищайте свою позицию.
  3. Развивайте отношения с коллегами, партнерами, клиентами. Держите связь, рассказывайте о своих проектах. Когда находитесь в хороших отношениях, вы мгновенно поймете, что что-то пошло не так. Это даст вам возможность быстро понять, где причина, а иногда – она может исходить от работодателя.
  4. Развивайте личный бренд и свою экспертность. Люди хотят работать с людьми, даже если последние работают в компании с прекрасно выстроенными процессами. Когда у вас все хорошо в этом поле, вы легко найдете и работу, и клиентов, и партнеров.
  5. Не бойтесь спрашивать совета и просить помощи. У каждого из нас есть ситуации, когда мы нуждаемся в поддержке. Если вы выполняли пункты 1-4, вы с легкостью получите внимание, заботу и честные слова от своих друзей, коллег, клиентов и партнеров.

Еще один пункт, для всех: каждому из нас придется рано или поздно сделать выбор – мы готовы сказать честно, что и как было, или не говорить этого. И жизнь на этой развилке идет в разные стороны, с разным окружением, возможностями и результатами.

Оставайтесь людьми, развивайте бизнес.

#размышления #бизнес #развитие #управление #клиент #партнер #отношения #сервис