Сотрудник, которого только что назначили руководителем, находится в эйфории. «Ну», – думает он, «наконец-то я смогу уходить домой вовремя, наконец-то у меня появится свободное время, наконец-то мои сотрудники будут делать всё, что нужно, а я – только говорить им, что…» Наивный, правда?

Тот, кто проходил путь от рядового сотрудника, до руководителя, понимают, что на позиции руководителя «жизнь только начинается». И свободное время – оно где-то там, далеко, после того, как ты сделал свои задачи, а затем проверил домашнее задание от подчинённых. Мало того, что проверил, ещё сделал вместе с ними работу над ошибками, а иногда – сел и сделал то, что они должны были сделать сами…

Профиль лучшего руководителя описан в истории на anekdot.ru. Про директора-бездельника. Да-да, не смейтесь, пожалуйста, а просто сходите и почитайте. Если спросят, чего это вы на сайте – можете смело ответить, что повышаете свои управленческие компетенции.

Как вы думаете, почему сотрудник из истории (вы ещё не прочитали?) в последствие восхищался своим руководителем? Ответ простой и в то же время сложный: руководитель действительно руководил, обеспечивал сотрудников и руководителей ресурсами, и устранял преграды на пути. Идеально! 

Самая важная задача наших руководящих кадров – это развивать управленческие способности в других людях. Генри Форд

Каких же руководителей мы видим во многих компаниях? Они занимаются чем угодно, но только не помощью своим сотрудникам.Они занимаются микроменеджментом, подковёрными играми, созданием условий, чтобы их никто не подсидел и тд, и тп. То есть всем тем, что не облегчает условия достижения результатов сотрудниками, а усложняет обстановку и инфраструктуру достижения целей подразделения и компании в целом.

Как же добиться того, чтобы все руководители в компании были «бездельниками», не создавали лишнего хаоса, не ломали мотивацию сотрудников, и с лёгкостью обеспечивали достижение результатов? По моему опыту, вариант только один – системное обучение на всех уровнях управления, начиная с ТОП-руководителей и заканчивая руководителями начального уровня.

Теория + практика + обратная связь + отработка типовых ошибок + анализ необходимых изменений. Разовыми инъекциями невозможно изменить то, что в компании наработано веками и десятилетиями. Особенно сложно менять культуру управления, если руководители высшего уровня не готовы меняться…

В ситуации, когда руководители являются «рукоделателями» (делаю всё сам и всех контролирую пошагово), а не руководителями, самое главное – начать изменения. И показать, что есть другой путь, который будет эффективнее для компании, чем тот, который есть сейчас.

Вопрос: есть у вас примеры руководителей-бездельников?

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru