Я вам уже говорил, что одна из моих любимых книг для руководителей – это «Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови? И одним из самых важных понятий, которые есть в этой книге – это понятия ролей, понятие целей и понятие эмоционального счёта? Так вот – сказал, и если вы ещё не читали книгу, бегите в библиотеку ))))

К чему я её рекомендую? В последние несколько месяцев я провожу всё больше очного обучения руководителей. Кроме того, я общаюсь с руководителями из разных компаний, и у многих вижу одну и ту же проблему – они не разделяют роли в бизнесе и жизни.

Например, работает руководитель в проекте с коллегами, и вдруг коллега что-то не так сделал. И вместо того, чтобы сесть и обсудить варианты решения возникшей ситуации, руководитель переходит в роль внутреннего ребёнка, и обижается на коллегу! К чему это приводит? К тому, что отношения между ними накаляются, проблема, маленькая проблема, становится большой, как… как слон (нашёл слово). А бизнес? А бизнес теряет деньги и время )))

Люди могут забыть, что вы им говорили, но никогда не забудут, что они рядом с вами чувствовали! Автор неизвестен

Прекрасная фраза, и я до сих пор не нашёл автора этого изречения. Грустно; но с удовольствием цитирую, поскольку проверил на себе и на других – работает 100%! И помогает делать великие дела.

Знаете, с какой главной сложностью столкнулись участники на последних тренингах для руководителей? Вы (не) поверите – с умением говорить о своих чувствах, и с умением говорить «Я-сообщения».

О чувствах сначала. Чему нас учили родители в детстве? «Не плачь, мужчины не плачут!», «Ну что ты нюни распустила?», «Перестань плакать/так веселиться, на нас уже люди смотрят!!!» (дальше сами) И к чему это приводит в результате? Да, да, и ещё раз да – к закрытости в эмоциональном плане, и неумению сказать: «Саша, я расстроен, что проект пошёл не так, как мы ожидали…»

Хотя что может быть проще, – поделиться своими чувствами, но нет – а что скажут люди? У нас так не принято… У нас… Ого-го!

«Я-сообщения» против «Ты-сообщения». Тоже великая битва, которая происходит внутри каждого из нас. «Выключите музыку!» (ты-собщение), вместо «Когда вы громко слушаете музыку, я не могу сосредоточиться» (я-сообщение). «Одевайся теплее, я сказал» (ты-сообщение) вместо «Я волнуюсь, что ты замёрзнешь, может стоит одеться потеплее?»

Это два простых умения и навыка, которые помогают нам быть очень классными людьми, отличными руководителями и прекрасными родителями.

Вопрос: а как у вас обстоят дела с эмоциональным интеллектом и распределением ролей в жизни и бизнесе? 

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru