Цикл руководства, который я даю на тренингах, содержит 5 функций руководителя: Планирование, Организация, Обучение, Мотивация и Контроль. И каждый тренинг слышу одно и то же – у нас есть HR, вот пусть они и занимаются обучением и мотивацией. ЧТО!?!?!

Звёздочки вы наши!

Программы развития лидеров есть в каждой компании. ТОП-50, ТОП-100, ТОП-500 – продолжите сами. выбираем лучших, рассказываем им как руководить, стараемся, чтобы они перестали быть рукоделателями. Даешь руководителей, только лучших и больше.

Проходят годы, руководители планируют и организуют, а люди от них уходят. С чего бы вдруг? Начинаем разбираться, а оказывается, что при всех теориях управления, часто в программы забывают включить блок по управлению персоналом. И выходят у нас руководители с понятным укладом в голове: наше дело планировать и организовывать, а обучать и мотивировать – вон они, HR называются.

К чему это всё приводит? Приходят в компанию, уходят от руководителя. Я проверил правильность этой пословицы на своем опыте, и не один раз. Думаю, что и в роли руководителя подтвердил ее тоже несколько раз, пока не понял, что надо меняться.

А то смотришь иногда на себя и других руководителей, и видишь маленьких детей, которым, наконец, дали большую игрушку – власть – и они наслаждаются только от осознания того, что она есть. И не видят за этой игрушкой людей, которые помогают создавать и развивать бизнес, в котором наше место.

HR или руководитель?

Так кто должен заниматься обучением людей, когда есть выделенная HR-функция? HR или руководитель? Ответы просты, на поверхности, но иногда их не видят или «все организуем по-своему!»

За обучение своих людей отвечает руководитель; и на местах, и в учебном центре. Почему? Потому что это одна из его функций – обучение людей. Он может делегировать исполнение функции, но не ответственность за результат обучения.

Кроме того, в обязанности руководителя входит обучение и мотивация на рабочем месте. Кто может предоставить обратную связь здесь и сейчас, как не руководитель? Кто может сказать, что «Саша, обучи Настю вот этому и этому»? Кто подойдет и скажет: «Молодец, отлично сделанная работа?»

И все же… Руководителей, которые готовы учиться обучать и мотивировать своих сотрудников, готовых выполнять эти функции – пока немного. А нам хочется, чтобы их становилось все больше. Поэтому мы делаем вебинары не только для руководителей, но и для HR, куда могут прийти руководители и узнать, как и что делать для обучения и мотивации сотрудников; смотрите ссылки в начале письма.

Вопрос: какой процент руководителей в вашей компании выполняют функции обучения и мотивации сотрудников? И почему у вас такой процент?

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru