На прошлой неделе пришло несколько новостей, из которых можно сделать выводы: 1) именем HRedu пытаются прикрыться некоторые товарищи на рынке обучения; 2) участники наших вебинаров практически ничего не знают о других наших проектах и продуктах. Осознание было немного шокирующим, но… сами сделали так, как сделали. С апреля будем менять эту ситуацию и рассказывать в статьях на сайте и на страницах в социальных сетях. А что вы о нас знаете?
Основная проблема бизнеса
В свое время, когда проводил мероприятия для фондов поддержки предпринимателей, всегда обращал внимание, что большинство бизнесов испытывают проблему не потому, что не умеют продавать, а потому, что у них нет продукта. Да-да, не удивляйтесь, многие предприниматели и бизнесмены не способны описать, что и как они продают – в чем суть их продукта.
Это первая причина, а вторая – если продукт есть (ого-го!), то о нем сразу все должны узнать. Важно – должны узнать самостоятельно, то есть не надо об этом рассказывать, показывать опыт применения, предлагать попробовать и тд. По умолчанию знать должны все! И в конце: «А как по-другому? У меня же такой классный продукт…»
На прошлой неделе, когда мы общались с коллегами из маркетинговой компании, нам пришлось признать, что мы наступили на вышеописанные грабли: у нас нет описанных возможностей компании в одном формате и, самое ужасное, мы практически ничего не рассказываем о реализации тех или иных продуктов у клиентов. Ужас, страх и катастрофа? Нет, просто принятие факта и начало пути.
Что сделаем в ближайшее время:
- Опишем все продукты в едином формате;
- Сверстаем все проекты с клиентами в виде кейсов;
- Будем просить писать нам отзывы по тем мероприятиям, которые вы посещали (кстати, можно написать в ответном письме);
- Создадим новое оформление презентаций и вообще визуальных образов всех материалов;
- Будем рассказывать о том, какие задачи клиентов мы решаем;
- и многое-многое другое.
Будут ли активные продажи? (да, сейчас начнут звонить и продавать…) Моя позиция: пока нет, но что точно будет – мы постараемся пообщаться с каждым из вас хотя бы один раз, чтобы получить обратную связь и понять, какие продукты вам интересны. Впереди интересный период работы, буду рассказывать.
Вопрос: что вы знаете об HRedu, наших проектах и продуктах для обучения сотрудников и руководителей?
Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru