Многие сотрудники и руководители ищут волшебную таблетку: как сделать так, чтобы оп, и все случилось: сотрудники стали мотивированные, задачи быстрее и эффективнее выполнялись, прибыль росла не по дням, а по часам, и рост компании в бесконечность. Сидят и мечтают, а внутри них и внутри других коллег при принятии решении происходит «большой эмоциональный рандомайзер»…

Да, мы существа эмоциональные, и многие решения принимаем, исходя из эмоций, в которых находимся здесь и сейчас. Уж сколько книг написано про эмоциональный интеллект, как управлять эмоциями, «а воз и ныне там». Так что же помогает избежать рандомайзера эмоций, последствия решений которого мы можем потом пожинать годами, если выживем.

Во-первых, прописанные и однозначно понимаемые цели компании, подразделения и человека. Когда есть цели, при принятии решений проще фокусироваться на конечном результате, и при принятии любого решения ты отвечаешь на вопрос: «Это решение помогает нам достигать поставленную цель или нет?»

Во-вторых, прописанные принципы/ценности и бизнес-процессы/инструкции. Последние помогают выполнять задачу быстро и на ожидаемом уровне качестве, а первые помогают принять решение в ситуациях, когда инструкция перестает действовать.

В-третьих, утвержденные и принятые правила взаимодействия в команде. Если вы договорились, кто и какую роль играет при обсуждении (минимум Модератор, Фиксатор, Тайм-кипер), как принимается и утверждается окончательное решение, как распространяется информация о договоренностях и как контролируется результат – у вас все получится.

Поэтому, попросите своих руководителей не искать таблетку, а научиться простым инструментам целеполагания, управления взаимодействием в команде, и управления работой организации как системы. Это точно поможет сделать вашу компанию более эффективной.

P.S. Пост написан по результатам размышлений о своем подходе к управлению после прохождения тренингов Владимира Зимы. Хорошие тренинги, помогли мне увидеть себя со стороны и понять, как и что изменить в своих подходах к управлению и обучению.

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru

Пост опубликован на Fecebook