Каждому из нас предлагают различные партнерства и сотрудничества, и наша задача – научиться различать те, которые помогают развиваться, от тех, которые могут привести к катастрофе. На неделе мы приняли нелегкое решение отказаться от участия в проекте, который мог загрузить работой на пару лет вперёд. Для реализации есть ресурсы, есть опыт, есть возможности и желание. И все же — нет.
Основные причины, по которым мы отказались от проекта
- Распределение зон ответственности. Мы полностью прописали бизнес-процесс с входами-выходами и зонами ответственности каждого из участников. При попытке согласовать данный документ мы так и не смогли договориться, потому что вторая сторона видела это немного по-другому и не была готова принимать нашу точку зрения.
- Единые ценности. В процессе переговоров обнаружили, что есть несовпадение по ценностям. То, что для нас было неприемлемо, было ок для второй стороны, что было нормально для нас — иногда вызывало смех у них.
- Манипулирование. При переговорах удивили попытки манипулирования фразами и фактами: появился старший партнёр, которого не было; постоянный упор фразой «когда станете профессионалами»; «вы обещали и не прислали», хотя сроки ещё не вышли; и тд. Постоянный маятник эмоций и давление.
- Додумывание. Удивило, что вторая сторона читала не только написанный текст, но и додумывала то, чего в тексте не было. При этом додумывание происходило в негативную сторону, что выплёскивалась в новую порцию манипуляций и обвинений.
- Не готовность обсуждать потенциальные риски. Когда мы попросили обсудить возможные риски и ответственность при невыполнении, нам сказали, что нет — просто будет штраф и сумма существенная. Попытки выяснить ситуации применения штрафных станций закончились словами «вы или делаете, или нет». С учетом пункта 1, такая позиция увеличивает возможность наступления риска кратно.
По этим основным причинам приняли решение не работать дальше и написали нет. Мы многому научились за прошлую неделю и кое-что поняли:
- у нас есть полный бизнес-процесс с входами/выходами при сотрудничестве с партнерами в обучающих проектах;
- мы поняли, что партнеры, с которыми у нас сейчас все складывается, появились в формате: «я тебе верю, у нас одинаковые ценности, давай пробовать»; после первого опыта появлялись формальные договоры;
- увидели, где мы можем быть сильнее и эффективнее в работе с теми партнерами, с которыми уже получается.
Данные выводы мы сделали для себя, возможно вам будет полезно.
Вопрос: а с какими случаями вы сталкивались, когда планировали или реализовывали совместные проекты?
Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru