Каждый человек и компанию в своей деятельности допускают ошибки. Если вы знаете тех, кто не ошибается, расскажите о них, пожалуйста ;). Кто-то из коллег в свое время писал, что количество ошибок, которые допускает компания или человек, прямо пропорционально скорости развития и роста. На мой взгляд, очень разумно.

Так вот, принимая как факт, что мы ошибаемся, давайте подумаем, почему важно и нужно рассказывать об ошибках? И самый главный вопрос: как о них рассказать, чтобы это было и познавательно и полезно не только для вас, но и для тех, кто следит за вашей деятельностью?

У меня сложился свой алгоритм рассказа, которым и делюсь:

  1. Подождите пока уйдут эмоции. Да-да, многие начинают писать сразу: «Я ошибся…», «У меня случилось…», «Виноваты…». Не надо этого делать. Пока вы в эмоциональном состоянии, вы неспособны мыслить рационально, и ваш рассказ будет сгустком эмоций, иногда даже без познавательного контента.
  2. Факты о произошедшем. Теперь, когда эмоции ушли, подробно распишите, что случилось: где, кто, что и к каким последствиям это привело. Важно: осторожно упоминайте имена и названия компаний, поскольку это может быть чревато последствиями.
  3. Шаги по разрешению ситуации. Напишите, как и что вы/компания сделали для того, чотбы разрешит ситуацию. Вы покажете, что а) ситуация уже разрешена, б) алгоритм решения вот такой.
  4. Извлеченные уроки. Напишите, чему вы научились из данной ситуации: знания, изменения в бизнес-процессы, требования к квалификации людей, и тд. Каждая ошибка – это ступенька в формировании нашей экспертности 😉
  5. Пригласите к обсуждению. После того, как рассказали, обязательно оставьте призыв к обсуждению (вопрос, просьбу рассказать о своей ситуации). С одной стороны это покажет, что вы готовы разговаривать на данную тему, с другой – вы поймете, что ваша ситуация не уникальна.

Вот такой простой алгоритм позволяет мне и коллегам рассказывать о тех ошибках, которые мы делаем по пути собственного развития и совершенствования работы компании.

Вопрос:  рассказываете ли вы о своих ошибках и как это делаете?

Автор: Александр Стома, основатель и руководитель HRedu.ru