Пост написан Алёной Владимирской, оригинал размещен на странице автора.

Не мое дело разбираться. кто прав и не прав в истории с братьями Дуровыми и Розенбергом, но вот как правильно «развестись» с ключевым сотрудником. рассказать могу

  1. Если сотрудник был ключевым и работал долго. не жадничайте. Поверьте. любой рабочий конфликт решается деньгами. От 3 до 12 окладов (в зависимости от состояния вашей компании и его роли) за уход и обязательство молчать, и нет проблемы (да-да-да, я знаю. что в том конфликте суммы глобально другие — 60 и 30 миллионов, но там и роль другая, и речь о другом — а мы таки о типовом конфликте в типовой компании).
  2. Перед тем как выплачивать эти оклады, еще потратьтесь на юриста, который «зачистит» все в правовом поле — чтобы все документы сотрудником были подписаны и они были правомочны.
  3. Не тяните. Как только конфликт вызрел, решайте. Решайте без эмоций. Поэтому лучше сделать так:
    — вы встречаетесь с человеком и говорите «по душам» – таки ключевой;
    — я понимаю, что сложно сказать про увольнение. поэтому ПРИ ВАС это говорит юрист. Именно юрист (ну или ОЧЕНЬ опытный эйчар). Повторюсь — ПРИ вас. Только тогда у человека не возникает ощущения, что вы трус и кто-то сказал это за вашей спиной
  4. Правильно рассказываете об уходе сотрудника всем в компании. Сами. Первый. Это важно для атмосферы в компании. Подчеркиваете, что РАНЬШЕ он был ценным. Сейчас уже нет . И это жизнь. И желаете ему удачи. Так люди не будут переживать, что когда-то с ними поступят также
  5. Правильно донесите информацию для инвесторов. Ровно также — раньше был ключевым, сейчас нет, очень дорогой. очень сложный. мы движемся вперед.
  6. Не создавайте незаменимых. Любой «а у нас есть гений и вся технология держится на нем» это крайне опасно для бизнеса. Даже если он брат и никуда не уйдет, а в друг (не дай бог), завтра кирпич ему на голову свалится? Поэтому процесс постоянного кадрового резерва (сорри за тупость обозначения) крайне важен.
  7. Заведите хорошего юриста и пиарщика. И когда начался конфликт, слушайтесь их и не лезьте сами. Иначе беда (кстати. этот совет ну очень бы три месяца назад одному банку пригодился)
  8. Не е..тесь на работе. пожалуйста. Не е..тесь. Даже в мозгу. Не бывает такой любви, которая стоит миллиардных компаний. В мире людей, потенциально любящих вас. много больше, чем миллиардных бизнесов, которые вы сможете создать.

Мораль

Любой ключевой сотрудник – умный сотрудник. Любой умный сотрудник может уронить стоимость и привлекательность любого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО бизнеса (бизнеса, построенного на людях, а не на ресурсах — например, Газпром таких не убить).

Поймите: загнанный в угол и обиженный человек может сжечь вашу империю. В нем говорит боль, обида и желание защитить себя. Помните: правильно расставаться – это очень важный навык фаундера. Не менее важный. чем правильно нанимать.

Да прибудут с вами всегда котики и личные самолеты в Цюрих!