Статья написана Натальей Булаш, создателем и руководителем компании HR-услуга.
Наиболее частые ошибки:
- После договоренности о встрече с кандидатом не направлять письмо с указанием даты и времени встречи, а так же подробной схемы проезда с описанием как найти на месте и контактных телефонов на этот случай. – в результате кандидат не приезжает на встречу или долго не находит офис
- Если кандидат уже направлял свое резюме до собеседования, давать анкету для заполнения, где необходимо перечислить все персональные данные включая паспортные, данные по родственникам до 7-го колена, места работы и прочая… – кандидат теряет время и терпение, ибо, как правило, вся информация есть в резюме, все остальное по ходу собеседования и непосредственно при трудоустройстве
- Сравнение кандидата с другими кандидатами, элементы стресс-интервью – невежливо по меньшей мере, так как сравнение-это уже негативная оценка, а стресс-интервью не всегда позволяет выявить стрессоустойчивость и клиенториентированность; так же большинство рекрутеров не умеют заканчивать стресс-интервью в положительном русле, у кандидатов такое собеседование вызывает негатив к рекрутеру и к компании.
- На собеседовании много личных вопросов: например совокупный доход семьи, сколько зарабатывает супруг/га, есть ли свое жилье, если ипотека – на каких условиях брали и сколько платите за нее – такие вопросы не дают представление о кандидате и его уровне жизни, данные вопросы не относятся к его профессиональным качествам.
- Нет сроков ответа по результатам собеседованию: если мы остановимся на вашей кандидатуре, то мы вам позвоним – за это время кандидат может уже принять предложение т другой компании, тем более ожидание ответа более недели – это сигнал о том, что в компании процесс принятия решения слишком долог(бюрократия).
- После собеседования нет обратной связи по результатам – обратная связь должны быть всегда, даже отрицательная, даже в стандартном письме или антиклик через рекрутинговые сайты, это помогает создать на рынке имидж адекватной компании и рекрутера.
- Предложение работы звучит по телефону, без конкретных сумм з/пл и испытательного срока – многие люди не воспринимают аудиальную информацию, лучше продублировать предложение в виде письма, желательно на фирменном бланке компании, где прописать дату начала работы, испытательный срок, з/пл на испытательный срок и после, режим рабочего времени, и кто будет являться Руководителем или наставником на период испытания.
- Считать вакансию закрытой с момента согласия кандидата – кандидат может передумать принимать ваше предложение до начала работы, или уволиться в период испытательного срока, поэтому необходимо держать обратную связь на весь период испытательного срока.
Вы согласны со мной?:)