В Москве обсудили проблемы привлечения и подготовки выпускников и молодых специалистов.
6-7 апреля в Семейно-досуговом центре «Кидзания» прошел IV Форум-Конкурс по привлечению молодых специалистов и работе с поколением Y | GRADUATE – 2016.
Мероприятие было посвящено проектам профориентации на разных этапах работы со школьниками и студентами, продвижению HR-бренда, взаимоотношениям бизнеса и учебных заведений, корпоративным программам обучения, а также стимулированию производственных результатов молодых сотрудников. Участниками форума стали ТОП-менеджеры и специалисты из российских и международных компаний, отвечающие за работу с молодежью и созданию кадрового резерва.
Программа конференции объединила три сессии:
- Растим для себя. Как привлечь перспективных выпускников?
- Формируем компетенции. Как обучать и развивать молодых специалистов силами бизнеса?
- Стимулируем продуктивность. Как повысить эффективность работы молодых специалистов?
На мероприятии участникам были представлены кейсы и доклады более тридцати спикеров.
Среди актуальных тем показательна практика предприятия UNILEVER, успешно реализующего программу подготовки выпускников ВУЗов. На предприятии качественно налажены коммуникации «возрастной руководитель – молодой подчиненный». В этой компании научились эффективно взращивать свои молодые кадры и стимулировать достижения стажеров.
«Вместо того чтобы читать тренинги, отправляем на стажировку в другие города, подальше от Москвы, на реальные переговоры к партнерам, выстраивать отношения с новыми людьми… Чтобы было не комфортно… и они становятся взрослее», – прокомментировала в своем докладе Яна МАКОВЕЕВА, Руководитель отдела по развитию персонала и организационной эффективности.
Для компаний, которые на этапе своего развития нуждаются в подготовке молодых управленцев, был интересен опыт COCA-COLA HBC EURASIA. Четыре года назад компания запустила проект по стажировке менеджеров из числа выпускников ВУЗов. Если на этапе старта программы предприятие брало масштабом, то на сегодняшний день выбирает выпускников точечно, в те отделы, где программа доказала свою эффективность. Говоря о статистике, хочется отметить – более 35% менеджеров-стажеров COCA-COLA HBC EURASIA на сегодняшний день перешли на уровень управления другими сотрудниками и продолжают свой профессиональный рост в компании.
Также участникам форума был представлен один из главных образовательных проектов ПАО «РусГидро» — «Летняя энергетическая школа», реализуемый в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала. Программа обеспечивает создание условий для популяризации профессии гидроэнергетика, развития инженерных способностей, мотивации и подготовки учащихся школ в регионах присутствия «РусГидро» к поступлению в профильные ВУЗы-партнеры Компании.
Среди образовательных некоммерческих проектов был показателен опыт «Бизнес-школы EY» для студентов старших курсов и выпускников.
Ориентируясь на ценности поколения Y, которое является основной аудиторией, предприятие делает акцент на уникальном контенте, возможности «прямого» доступа к топ-менджменту компании, создании сообщества учеников и выпускников школы и интерактивности обучения. За счет этого EY смогли достичь основные цели проекта — привлечь в компанию лучших студентов, повысить привлекательность бренда, сократить время и затраты на подбор персонала, повысить уровень профессиональной подготовки кандидатов, сократить и ускорить процесс адаптации молодых специалистов, а также улучшить навыки персональной эффективности сотрудников.
Ярким завершающим аккордом первого дня стала церемония награждения победителей конкурса GRADUATE AWARDS-2016. По итогам оценки работ членами жюри были вручены награды по трем номинациям.
Номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ»
- 3 место — Компания «ФосАгро», проект Специализированные «ФосАгро-классы».
- 2 место — ПАО «КАМАЗ», Молодежный профориентационный форум «PROFдвижение – 2015».
- 1 место – ПАО «РусГидро», проект «Летняя энергетическая школа».
Номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ»
- 3 место — Независимая лаборатория ИНВИТРО, «Стань руководителем за 2 недели».
- 2 место — «ОДК-Газовые турбины», Конкурс на звание «Лучший молодой работник ОАО «ОДК-ГТ» — 2015».
- 1 место — ПАО «РусГидро», Проект по развитию потенциала молодых специалистов ПАО «РусГидро».
Номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ»
- 3 место — ПАО «Северсталь», проект «Привлекательный работодатель».
- 2 место — «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково), проект «Взлётная полоса».
- 2 место — РОСБАНК, Societe Generale Group, Конкурс для молодых архитекторов “Реальный клиент. Реальный проект”.
- 1 место — «Норильский Никель», Программа привлечения и профессионального производственного обучения студентов «ПОКОРИТЕЛИ СЕВЕРА».
- Специальный приз по результатам интернет-голосования «ВЫБОР СООБЩЕСТВА» получил «Промсвязьбанк» за проект «Первые шаги банкира».
Отметим, что мероприятие проходило на одной из самых нестандартных площадок Москвы, как для организаторов, так и для участников – в Семейно-досуговом центре «Кидзания». Делегаты были поражены той атмосферой праздника, волшебства и озорства, которые царили в импровизированном городе. Здесь можно было увидеть, как малыши осваивают азы мастерства пекаря, почтальона, полицейского, пожарного, медика и многих других социально-значимых профессий.
По итогам анкетирования участников были названы ТОП-3 спикера:
- Лучшим докладчиком конференции стала Наталия ЕЧКАЛОВА, Директор по обучению и развитию персонала, СК «Согласие». Наталия представила доклад: РИСКОВАННЫЙ РЕСУРС: КАК РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ В МОЛОДЕЖНЫХ ПРОГРАММАХ И НЕ ПОТЕРЯТЬ СОТРУДНИКА ЧЕРЕЗ ПОЛГОДА РАБОТЫ?
- 2 место участники отдали Марине СМУСЬ, Head of Recruitment and Employer Brand, ERNST&YOUNG. Доклад: РАБОТОДАТЕЛЬ МЕЧТЫ: КАК ПОДГОТОВИТЬ ЦЕННОСТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ МОЛОДЕЖИ?
- 3 место получила Яна МАКОВЕЕВА, Руководитель отдела по развитию персонала и организационной эффективности, UNILEVER, которая поделилась докладом ВОЗРАСТНОЙ РУКОВОДИТЕЛЬ – МОЛОДОЙ ПОДЧИНЕННЫЙ. КАК ВЫСТРОИТЬ КОММУНИКАЦИЮ И СТИМУЛИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЯ?
Организаторы IV Форум «GRADUATE – 2016» – компания «Люди и Коммуникации», выражают благодарность: Генеральному партнеру мероприятия, сделавшим это событие ярким — Семейно-досуговому центру «Кидзания», а так же информационным партнерам и спонсорам подарков Всероссийского конкурса GRADUATE-AWARDS-2016. Благодарим спикеров и делегатов Конференции за обмен опытом и заинтересованность в повышении профессиональных компетенций специалистов в сфере управления персоналом в России.
Фото-отчет размещен на нашей странице Facebook: 1. Альбом «Конкурс» 2. Альбом «Форум»