Кто все эти люди?

Второй день международного саммита начался с вопроса первого спикера залу: «Кто все эти люди?» Никто не верил, что более 400 человек примут участвовие в событии и будут говорить о новых технологиях в HR. И все таки – все эти люди здесь, и HRedu.ru, конечно, тоже. А вот кто мы – с этим надо будет разбираться, гуляя по саммиту.

Удивительно, но главным барьером, который мешает внедрять в управление персоналом новые технологии является корпоративная культура. Начиная с простых вещей – дешевле и привычнее посадить двух стажеров на бумажную работу в Нижнем Новгороде, и заканчивая неочевидным – когда говоришь заказчику, что решение позволит сократить отдел персонала, заказчик отвечает, что не хочет никого сокращать.

От новых идей и подходов просто захватывает дух. К примеру, 70 процентов соискателей, ищущих работу в интернете, просматривают вакансии со смартфонов. Еще год-два и мы не узнаем нашего рынка. Нужно срочно протестировать наш сайт  на мобильность – вдруг есть какая-то ссылка или страничка, которая будет неудобна мобильному пользователю?

Тренды в HR

Главный тренд в HR – предсказание развития сотрудников по индивидуальным данным. Мы уже привыкли, что реклама в интернете стала умной и показывает нам то, чем мы интересовались. Теперь же, собирая данные о человеке для HR-департамента, можно узнать:

  • как долго будет работать новый сотрудник;
  • насколько он будет эффективен;
  • как скоро собирается уволиться уже работающий персонал и так далее.

Прозрачный мир. И раз такая информация о людях есть, мы просто обязаны её учитывать. На мой взгляд, благодаря таким инструментам оценка персонал может выйти на новый уровень.

Главная зона развития в автоматизации HR бизнес-процессов — умение выстраивать диалог с IT-специалистами. Много дискуссий о том, не могут или не хотят айтишники находить общий язык с эйчарами? Или наоборот? Насколько выгодно айтишникам внедрять новую автоматизацию?

Сравниваю опыт коллег с нашими проектами. Общаясь с большим количеством специалистов по информационным технологиям, мы никогда не испытывали особых проблем. Хотя общаться приходится дистанционно и на сложные темы. Так что, все упирается в желание понять и достичь результата, причём это желание обоюдное. Когда всем участникам понятны правила игры – общий язык находится легко.

HR-stand up

А в завершении дня, перед шампанским и клубникой, был протестирован уникальный формат – HR-stand up. Десять минут на докладчика, без вопросов из зала. Было настолько интересно, что большинство участников остались до конца, невзирая на тёплый вечер пятницы. Новые идеи сыпались на нас, успевай только подбирать. Хочется поделиться двумя:

  1. Видеоинтервью. Просим соискателя записать на видео 5 минут ответов на три-четыре одинаковых вопроса. Просматриваем, когда нам удобно и приглашаем того, кто понравился. В представленном кейсе из 5’000 человек записали видеоинтервью 1’200, и они уже стремятся получить работу до конца. Главная особенность кейса – возможность сохранить видео и показать заказчику.
  2. Отношение к внутреннему клиенту как к внешнему. Идеи для HR нужно брать у собственных сейлзов и маркетологов. Делать любой продукт, даже внутренний, как будто его нужно продавать. Мы в нашей группе компаний только так и делаем. И это дает свои результаты.

И вот второй день подходит к концу, поздравляем организаторов, пьем шампанское. Остался вопрос – кто же мы, кто все эти люди, пришедшие на такой саммит? Ответ прост – это компании и профессионалы, которые смотрят в будущее. А будущее в HR – за высокими технологиями. И мы рады идти в это будущее вместе с вами.

На саммите дежурил и рассказывал всем про HRedu.ru Роман Крылов