Тема обсуждения
Как современные технологии меняют бизнес и управление человеческим капиталом. Практики и кейсы ведущих компаний.
Обсуждение
Три тренда от Владимира Химаныча
- HR уделяет все большее внимание аналитике, что позволяет ставить цели на основе данных (например, количество уровне в компании, % руководителей и т.д.);
- Создание новых форматов организации. Например, роль компании только в том, чтобы свести покупателя и исполнителя (Uber). Часто встречается в ИТ-компаниях, в медийном бизнесе, и мы должны готовиться к работе с ним.
- Резкий рост капитализации компаний, при этом число сотрудников минимально. Насколько применимы стандартные схемы работы HR в таких компаниях. Насколько технологии бросают вызов HR как направлению бизнеса?
- Компания начинают задействовать весь потенциал ИТ-инструментов. Например, составление профиля кандидата на основе социальных сетей.
Сергей Першин, Вице-президент по кадрам Shlumberger
Мы пришли к понимаю, что важно развивать местные университеты, и сотрудничаем более чем с 300 университетами в разных странах. Наша задача: максимально нанимать сотрудников из той страны, где мы работаем.
Развитие национальных трудовых ресурсов:
- Поддержка образования в стране
- Набор локальных сотрудников
- Соблюдение гендерного баланса
- Постоянное обучение.
Мы трансформируем:
- Управление персоналом, основными средствами и материалами;
- Процессы и соблюдение процедур;
- Общекорпоративные службы и службы операционной поддержки.
В сфере HR мы идем по пути снижения издержек и повышении эффективности:
- Широкая специалисзация сотрудников компании;
- Оптимизация бригад;
- Удаленное управление работами.
Самые большие сложности возникли с адаптацией к изменениям — есть отдельное подразделение, которое проводит обучение по адаптации к изменениям.
Руслан Вестеровский, Банк России
Роль функции HR в трансформации. Управление изменениями
- Если нет поддержки первого лица организации, то можно не начинать проекты.
- Изучайте релевантный опыт. Мы проанализировали стратегию, ценности, миссию и цели 30 центральных банков мира. Кроме того, приглашали к себе руководителей компании России, которые проходили через сложные трансформации (Сбербанк, Росатом, и т.д.).
- Ценности:
- Служение обществу
- Ответственность за результат
- Уважение и сотрудничеству
- Профессионализм
- Честность
На что влияет HR:
- Миссия, Видение и Ценности
- Система сбалансированных показателей
- Бизнес-процессы
- HR-процессы
- Корпоративный кодекс
- Структура компании и Свод полномочий
- HR имеет возможность влиять на все элементы системы управления изменениями:
- Культура
- Структура
- Люди
- Процессы
Что важно:
- Участие ТОП-менеджмента
- Создание команды перемен
- Внедрение ценностей во все управленческие и HR-практики
- Реализация проектов трансформации организационной культуры и бизнес-процессов.
Валерия Миненкова, OZON.ru
Мир становится мобильным, люди передвигаются больше, и важно учиться управлять мобильными сотрудниками.
Мы тратим очень много времени на карьерный сайт (карьерный сайт есть у примерно 60% участников саммита), но при этом сайт не работает (((, и мы приняли решение сделать свой сайт адаптированным к поисковикам.
HR важно смотреть на свои сайты, и анализировать их с точки зрения удобства для соискателей — привлекайте специалистов в контенте, user interface и т.д.
Лариса Бодягина, Шереметьево
- В мире технологий HR должны быть впереди.
- Изменения невозможны без поддержки руководителя и акционеров.
- Только руководитель компании может изменить статус функции HR.
- Участие в Совете директоров компании позволяет быстрее предлагать решения в области HR для реализации стратегии.
- Построение отношений и настройка коммуникаций внутри компании — одна из основных задач.
Мы сравниваем себя с аэропортами мира, в первую очередь с аэропортами Азии, которые в настоящее время №1 по клиентскому сервису.
Наш университет обучает клиентскому сервису всех сотрудников по уникальным программам, разработанным на основе лучших практик мировых университетов.